Бухгалтерское обслуживание, аутсорсинг

Ведение бухгалтерского учета является необходимым условием хозяйствования для любого экономического субъекта. Причем не столько для представления отчетности государству, сколько для внутреннего потребления. Ведь основой любой коммерческой деятельности является извлечение прибыли. А рассчитать этот финансовый показатель, не ведя учет, практически невозможно!

Другой важной причиной являются требования законодательства. В нашей стране ведение бухгалтерского и налогового учета является обязанностью каждой организации, а в части налогового учета - и каждого предпринимателя. Поэтому, руководствуясь нормами бухгалтерского и налогового законодательства (в т.ч. фед. закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Налогового Кодекса РФ и др.), мы предоставляем следующие услуги:

  • Создание/обслуживание (при непосредственном участии человека) баз данных (БД) заказчика, содержащих бухгалтерскую, налоговую и кадровую информацию;
  • Ввод в БД и оформление информации на основании предоставленных первичных документов на бумажных носителях и в электронной форме;
  • Обработку данных для составления регистров бухгалтерского и налогового учёта на основе форм и программных модулей, как уже содержащихся в БД, так и подключаемых;
  • Расчет и начисление налогов, страховых взносов и иных аналогичных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
  • Подготовку к сдаче и отправку налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Учитывая желание многих компаний и предпринимателей сэкономить на бухгалтерии, мы предлагаем все перечисленные выше услуги на условиях аутсорсинга. Так как у небольших предприятий объем документооборота невелик, то будет гораздо рациональнее отдать его на обработку внешним специалистам, чем содержать собственных счетных работников. При таком подходе у заказчика будут отсутствовать такие затраты, как:

  • отчисления НДФЛ и стаховых взносов с заработной платы лиц, ведущих учет;
  • затраты на оборудование рабочих мест для бухгалтерской службы (компьютеры, оргтехника, канцелярские и расходные материалы;
  • арендная плата и расходы по содержанию отдельного помещения для бухгалтерии;
  • плата за дорогостоящее лицензионное программное обеспечение (ПО) для ведения учета и сдачи отчетности, за справочно-правовые базы и иноге аналогичного ПО;
  • содержание системных администраторов и программистов для поддержания такого ПО в работоспособном состоянии.

Выгод множество! При этом вся работа может производиться удаленно, на нашем оборудовании.

Консультирование по вопросам ведения бизнеса

Важной составляющей бухгалтерского обслуживания являются налоговые и бухгалтерские консультации. Они могут быть абонементными или разовыми, и предназначены для решения любыъ вопросов, возникающих у экономического субъекта при осуществлении хозяйственной деятельности.

Если возникают вопросы, связанные с производственным процессом (например - расчет себестоимости), мы поможем в составлении калькуляций, попутно изыскивая экономию по статьям затрат. А если дело коснется представления информации по запросу налогового органа - и здесь наши специалисты помогут грамотно составить необходимые документы.

Консультирование по ведению бюджетного учета

В связи с распространением действия отдельных положений Налогового Кодекса РФ на деятельность многих бюджетных организаций, от них все чаще стали поступать вопросы, связанные с налогообложением тех или иных операций.

Кроме того, в текущем году стала востребованной консультационную помощь по вопросам применения отдельных положений федеральных стандартов для организаций государственного сектора, таких как федеральный стандарт «Основные средства», утв. приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н, стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н, стандарт «Аренда», утв. приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н и другие.

Более подробно информацию по вопросам ведения бюджетного учета можно посмотреть на странице нашего сайта «Бюджетный учет: ответы на вопросы учреждений госсектора».

Услуги по восстановлению учета

Существует много разных причин, по которым может возникнуть необходимость в восстанавении учета. К сожалению, все они не из приятных. Причиной утраты может быть и безграмотная работа предыдущего состава бухгалтерии, а может и воздействие непреодолимой силы - в виде пожара или взрыва.

В зависимости от причин потери данных процесс восстановления будет различаться. Если это сбой в бухгалтерской базе, имеющей резервную копию - все может быть сведено к извлечению данных из последнего архива и добавлению отсутствующей информации. По срокам можно уложиться в несколько дней.

Если бухгалтерские данные не резервировались, но есть бумажные документы - тогда все зависит от количества первичных документов, которые необходимо ввести. По срокам это может занять до нескольких недель, а может и более.

Если же БД повреждена, но может быть исправлена специализированным ПО - процесс восстановленя потребует значительных усилий и времени. В подобных случаях единой методики не существует, все зависит от квалификации и опыта специалистов.

Услуги по ведению управленческого учета

Существует позитивное мнение о том, что применение управленческого учета способствует укреплению кредита доверия между предприятиями, а также о том, что он приносит непосредственную практическую пользу в большей степени, чем ФСБУ или МСФО. Как показывают результаты исследования, проведенного несколько лет назад по заказу Минфина РФ, 80% опрошенных согласны с тем, что управленческий учет потенциально может повысить рентабельность организации.

Наш основной подход к постановке и ведению управленческого учета - это создание условий для эффективного менеджмента тех процессов, которые он призван контролировать. На практике такой подход может быть реализовано следующим образом:

  • формированием управленческой отчетности в виде различных бюджетов;
  • контролем исполнения бюджетов на основании данных учета, в том числе контролем над исполнением договоров (в первую очередь с покупателями и поставщиками);
  • ведением многосценарного планирования;
  • осуществлением план-фактного анализа.


В последнее время в отечественной практике широкое распространение получили формы БДДС (бюджет движения денежных средств) и БДР (бюджет доходов и расходов), содержащие алгоритмы расчета и результаты, которые противоречат российским стандартам, в том числе по таким показателям:

  • EBIT (earnings before interest and taxes) - прибыль до вычета процентов и налогов;
  • EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) - прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств и нематериальных активов.

Несмотря на то, что упомянутые показатели не установлены МСФО или национальными стандартами западных стран в качестве обязательных, тем не менее они широко используются экономистами, кредиторами и иными заинтересованными лицами для оценки финансового положения и стоимости компаний. Видимо, это и является причиной их широкого распространения в нашей стране, несмотря на тот факт, что требования МСФО или GAAP сильно отличаются от требований РСБУ.

Консультирование по применению бухгалтерских программ

После того, как юридическое лицо становится официально зарегистрированным, ему нужно наладить свой учет: бухгалтерский, налоговый, управленческий, кадровый. В современных условиях для этого создаются соответствующие базы данных (БД) в специализированных бухгалтерских программах, каждую из которых нужно правильно настроить под определенные задачи: вид деятельности, налоговй режим, порядок работы с банком, с налоговым органом и т.д. От того, насколько грамотно и точно будет сконфигурирована та или иная БД, во многом будет зависеть успешность ведения учета в будущем.

Лучшим выходом из такой ситуации будет привлечение внешних специалистов, которые не только помогут с созданием и настройкой БД, но и, параллельно этому, проведут постановку бухгалтерского учета, т.к. эти задачи взаимосвязаны между собой. Особенно востребована такая услуга для вновь созданных предприятий. Учитывая, что иногие руководители, которые только что возглавили компанию, имеют огромное количество дел при постоянной нехватке времени, актуальность этой задачи сильно возрастает.

Кроме того, работа любого современного бухгалтерского ПО связана с внесением в его функционал многочисленных изменений и дополнений. Это может быть связанао как с изменениями законодательства, так и с процессом модернизации самих программ.

В таких случаях необходимо отрегулировать работу ПО применительно к специфике модификаций, а также провести работу среди его пользователей, с целью донести до них информацию о произошедших изменениях и новых правилах работы.

Налоговое

и иное консультирование

Осуществляется по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, в т.ч. в части практики применения нормативных актов гражданского, налогового, бухгалтерского и трудового законодательства, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, в т.ч. по вопросам финансового планирования, оптимизации бизнес-процессов и т.п.

Кроме перечисленного, оказываем помощь при подготовке ответов на запросы контролирующих органов, при составлении пояснительных записок и подготовке прочей документации.

Поддержка

малого бизнеса

Особым направлением деятельности является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности (ФЛЗПД).

Кроме повседневной работы непосредсвенно с указанными лицами, фирмой заключаются договоры с Центрами поддержки предпринимательства различных регионов России, в соответствии с которыми осуществляется консультирования по вопросам правового, бухгалтерского и налогового обеспечения деятельности СМСП и ФЛЗПД, в т.ч. в части применения требований законодательства к их текущей деятельности... подробнее ...

Публикации

в изданиях

Руководитель фирмы Эсаат Ф Самединов является автором многих статей по тематике учета, налогообложения и правового сопровождения деятельности как коммерческих, так и бюджетных организаций.

Опубликованные статьи и материалы охватывают самый широкий спектр вопросов, в том числе связанных с формированием учетной политики, ведением бухгалтерского и иного учета, налогообложением деятельности коммерческих и бюджетных организаций.

Кроме того, в этих материалах рассмотрены различные практические вопросы: от порядка заполнения первичных документов (напр. требования-накладной или валютного платежного поручения) до способов отражения в учете текущих изменений законодательства (напр. оформление кассовых операций с применением ККТ)... подробнее ...

Ответы

на вопросы

Еще одним актуальным направлением деятельности является поддержка заинтересованных пользователей в режиме «вопрос - ответ».

Вопросы могут быть любыми, но непосредственно связанными с осуществлением хозяйственной дейтельности. Причем не имеет значения, каким лицом эта деятельность осуществляется: коммерческой или бюджетной организациями, либо индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского фермерского хозяйства.

Как показывает практика, коммерческие субъекты больше интересуются вопросами налогообложения (ОСНО и спецрежимы)... подробнее ...

Бюджетные же учреждения больше волнуют особенности оформления тех или иных расходов (с учетом изменений КОСГУ, КВР) и отражения их в учете. Помимо этого для любого учреждения особую важность имеют вопросы, связанные с движением имущества. Это и понятно, ведь в большинстве случаев такие вопросы жестко регламентируются и требуют к себе особого отношения... подробнее ...

Создание

бизнес-планов

В настоящее время считается правильным подходом, когда подготовка к открытию нового бизнеса сопровождается написанием бизнес-плана, учитывающего все особенности создаваемого направления, которые можно предвидеть при его старте.

Подобный подход позволяет избежать множества ошибок, которые без предварительного планирования будут обнаруживаться и исправляться уже в ходе самой работы. А ведь любой непредвиденный вопрос (например недостаток финансирования) может обернуться серьезной проблемой, включая потерю бизнеса.